Пятница
29.03.2024
10:43
Наш опрос
Какую технологию вы используете для просмотра 3D дома?
Всего ответов: 1805

Форум на стерео фото & видео

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
3D ФОРУМ » 3D видео » Чем и как снимать 3D видео » Карманная видео "спарка" из двух Samsung NV24HD (Для съемки стерео видео)
Карманная видео "спарка" из двух Samsung NV24HD
GlinkaДата: Понедельник, 25.05.2009, 17:56 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 319
Статус: Offline
Такой карманный вариант сдвоенных камер с общим ИК пультиком.

Камеры Samsung NV24HD пульт д/у в комплекте - две штуки по ~6т.р.
Штативчик настольный 2шт. - подарок инет-магазина к мыльницам. (так же возможность прикрутить любую площадочку и использовать любой полноценный штатив с поворотной головкой).
Кусочек фанерки с разными дырками для изменения стереобазы под фотовинты - бесплатно.
Фотовинты 2шт пластиковые - из халявных штативчиков.

Плюсы.
Цена видео/фото спарки ~12-13т.р за всё.
Видео 1280х720 прогрессив 30к/с
Широкий угол объектива в эквиваленте к 35мм - 24мм в видео.
Компактность, малый вес, дизайн, OLED яркий дисплей, интуинтивная сенсорная навигация.
Пульт д/у для одновременного старта или просмотра.

Минусы:
Маленькая матрица 1/2,3", мыльный объектив по краям (для 24мм), ужасные фото в 10мп (тем более после зеркалки biggrin но такие аппараты берут больше для видео, по цена/качество пока аналогов нет), слабенькие свои аккумуляторы, ~ на 35мин видео, не хочет работать в холод, даже при +4-+7* отрубается через 10-15сек с свежими аккумами (может дело больше не в температуре а в влажности, по паспорту 88% а снимал при 92-98%).

Недостатки для стерео:
Двойной стабилизатор оптический и электронный, оптический не отключается и при съемке с рук ракурсы трясутся между собой как угодно в противофазу, в 3Д это плохо выглядит. Формат видео МП4 Н264 не открывается ни одним серьезным видеоредактором, требуется конвертировать (если без пережатия и потери качества) MP42AVI а у него глюки с последовательностью случайных кадров.
ПС: Сони Вегас 9про уже умеет открывать оригинальные файлы, проблема саморешилась, теперь всё гладко без глюков и лишних конвертаций и перепаковок контейнеров.
При видео не работает автофокус, только после изменения зума перефокусируется. С пульта синхронизация не совпадает а иногда совпадает от 0 до 2-5кадров. Если развертки сканирования матрицы не совпали на двух фотиках, рассинхрон в пол-кадра и в редакторе не исправишь, на быстром движении возникают глюки (этот недостаток относится к всем камерам видео и фото-видео).
3Д ролики с этой конструкции можно посмотреть в "каталог 3Д видео".
Фото.


Прикрепления: 4471970.jpg (45.0 Kb) · 2108154.jpg (41.5 Kb) · 6548609.jpg (42.2 Kb)
 
Nekto2Дата: Воскресенье, 14.06.2009, 23:17 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Offline
Есть же софт, которым потом можно сделать цифровую стабилизацию видео.
А потом обрежешь одинаково 2 части и сведешь smile

Добавлено (14.06.2009, 23:17)
---------------------------------------------
Есть же софт, которым потом можно сделать цифровую стабилизацию видео.
А потом обрежешь одинаково 2 части и сведешь smile

 
GlinkaДата: Понедельник, 15.06.2009, 10:57 | Сообщение # 3
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 319
Статус: Offline
Наверно есть, но я в Вегасе пока не нашел, да и замедленная скорость и ускоренка как-то плохо работает, оставляет шлейфы или двоение при движении, рука например двоится. Надо переходить на другой редактор, может Премьер помучить, но там я раньше не нашел способа предпросмотра в анаглифе при монтаже.
 
Nekto2Дата: Понедельник, 15.06.2009, 21:26 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Offline
http://alvator.narod.ru/articles/deshaker/description.htm
 
GlinkaДата: Понедельник, 15.06.2009, 21:46 | Сообщение # 5
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 319
Статус: Offline
Да дело в том что глюки от стабилизации, в этих камерах двойная стабилизация, электронную я не включаю, а оптический работает и от него в спарке возникает разнобой, как буд-то матрицы трисутся сами по себе в разнобой и соответственно ракурсы меняют при тряске и вертикальный и горизонтальный параллакс и диагональный:) Вот если бы не было вообще стабилизации, для стерео было бы лучше, а стабилизатор в 2Д полезен, кадру можно трястись ведь он не привязан к второму ракурсу, а так ракурс относительно другого ракурса трясется в произвольном направлении.
 
GlinkaДата: Вторник, 28.07.2009, 14:37 | Сообщение # 6
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 319
Статус: Offline
Ну вот и с конвертированием видео файлов проблема решилась сама-собой. Раньше после перепаковки в MP4cam2AVI без потери качества, в любом редакторе возникали сбойные кадры, то ли путаница с нумерацией ключевых кадров то ли ещё чего, но в выложенных роликах были глюки с мельканием не из своего места кадров, особенно в переходах (микширование) одного файла на другой. Теперь в новом Сони Вегас 9 про, оригинальные файлы с фотиков открываются как есть, без перепаковки и конвертации. Ещё урезанный Адоб Премъер Элемент может открывать эти файлы напрямую но странно что полная версия Премъер СS4 не открывает, только как звук видит.
 
danikoДата: Среда, 19.08.2009, 11:34 | Сообщение # 7
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 61
Статус: Offline
Привет! Был в отпуске, много снимал на нашу Самсунговскую фотовидеоспарку smile Материал есть где-то на час, но многое придется, наверное, выкинуть, так как часто снималось впопыхах из-за отсутствия времени или малого опыта съемок именно стерео. После того как уже много чего отснимал, при просмотре (перекрестным методом - кстати, очень удобно, перевернув фотики вокруг свое оси, просматривать "косиглазием" что отснял) понял, что для съемок стереовидео, в отличии от моно, нужны не коротенькие клипы по 5-10 секунд, а более длительные - 30-60 и более, более плавное и медленное движение руками во время этой съемки.
Был в интересных местах - Железноводск и окрестные горы и пещеры, Домбай и Каспийское море. Снимал стерео даже с самолета. Заснял немного концерт юниорской танцевальной группы типа "Лезгинка" smile
Теперь как только представлю, что это все надо будет синхронизировать-монтажировать.... Опыта в Сони-Вегасе никакого...
Сергей, если есть хоть немного энтузиазма по монтажу стерео, с радостью поделюсь с тобой отснятым мной стереовидео, знаю, у тебя получится из этого сделать намного более интересный фильм, чем у меня! bb2

Добавлено (19.08.2009, 11:34)
---------------------------------------------
Там, кстати, когда с самолета снимал, есть интересный момент. Стереобазу можно увеличивать уже после съемки, при монтаже - путем пропуска энного количества кадров с правой камеры, ведь самолет двигается вперед (то есть направо от объекта съемки, я сидел слева по борту). Буквально - левая камера снимает здесь, а правая - через несколько десятков - сотен метров.

 
GlinkaДата: Среда, 19.08.2009, 19:31 | Сообщение # 8
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 319
Статус: Offline
Давай для начала самые "вкусные" кадры и с самолетом тоже интересно гипер объем сделать, попробую помонтировать, но это надолго если фильм на минут 30 или больше выйдет.
 
dfcbkbq2327Дата: Среда, 23.09.2009, 16:18 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Статус: Offline
Если интересно, то вот такие вести - после раздумий по поводу синхрона и поигравшись с пультом на Samsungaх понял что это лажа. Вчера ночью не выдержал и разобрал один аппарат. Разбирается легко и добраться до контактов спуска очень просто. Принял решение спаять контакты напрямую на двух аппаратах и вот чудо - отличная синхронизация. На днях займусь своими Sony H20. Если есть вопросы - отвечу. Если нужны примеры по фоткам, есть фотки съемки машин в движении. Все кроме машины, четко а сама машина чуть смазываетъся но синхрон отличный.
 
GlinkaДата: Четверг, 24.09.2009, 13:00 | Сообщение # 10
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 319
Статус: Offline
Quote (dfcbkbq2327)
Принял решение спаять контакты напрямую на двух аппаратах и вот чудо - отличная синхронизация.
Это спуск синхронный, а сама синхронизация (развертки) та же осталась, как и в разное время нажимать на спуск, кадры потом в редакторе можно подвигать и синхронизировать но основная проблема в синхронности сканирования матрицы (в развертке), на двух камерах она включается и не совпадает случайным образом, когда идеальная синхронизация а когда в пол-кадра разброс и это касается любых камер и ценовых диапазонов, правда в проф. камерах есть отдельный порт синхронизации. Помогает синхронизировать развертки генераторов камер LANC синхронизатор (только для камер Сони) управляет зумом, включением, спуском и высвечивает синхронизацию в миллисекундах, такие штуки есть в продаже и есть выбор, у нас 7т.р стоит. Так же помогает запараллеливание кнопки питания и ходят слухи что один общий аккум, т.е. если камера одновременно включается, то у генераторов есть шанс совпасть, параллельный спуск наверно тоже помогает, но проверенно на фотиках, что при синхронизация не идеальная. Для Кенонов есть альтернативная прошивка SDM которая очень неплохо синхронизирует развертки и спуск по штатному USB порту мыльницы, + добавляет RAW формат где его не было в мыльнице и многое другое.
Фото разбора и перепайки Самсов, было бы неплохо, может тоже заделаю, всё же лучше чем с пульта Д/У

daniko Ещё ни чего не монтировал, стыдно сказать и не смотрел ещё, своего ещё на ролик накопилось, тоже не смотрел, там волны заснял, интересно как синхнрон выйдет, пока не так холодно надо побольше наснимать, а то при +4 - +7* фотики уже отказываются работать, а зимой уже будет много времени на монтаж.

 
danikoДата: Воскресенье, 04.10.2009, 15:52 | Сообщение # 11
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 61
Статус: Offline
dfcbkbq2327, А у вас какие камеры? Тоже Самсунги NV24?

Добавлено (04.10.2009, 15:52)
---------------------------------------------
Glinka, Ага. Я тоже ни фига видео не монтировал еще, оставлю на долгие зимние вечера.
А вот фото свои с отпуска уже смонтировал, благо в СФМ это очень просто. Брака мало было, процентов 10-20. Клево смотреть все это smile
Кстати, на самом деле интересно было бы запараллелить наши фотки через какие-нибудь съемные контакты, избавило бы от кучи гемора, например, когда снимают третьи лица. Ну и вообще. Я пультик совсем уже забросил, симаю, просто нажимая сразу на два спуска с двух рук, и неплохо получается в портретном и пейзажном режимах. Фотки пайки в студию! Просим smile

 
fotusДата: Среда, 06.01.2010, 01:49 | Сообщение # 12
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 21
Статус: Offline
Просветите плиз, хочу камеру собрать..на двух canon 7d c оптикой от f11 мм до 50мм , решил проблему синхрозапуска , наводки на резкость и зумирования. Выбираю базу (основа для крепления) . Есть база на 30см и на 60 см... На 30см - лёгкая,удобная, на 60см большая -тяжёлая. Какая база-основание будет достаточной для фокусных расстояний 11-50мм (камера Канон 7Д кропнутая, в переводе на 35мм 18-80мм) ?
 
GlinkaДата: Среда, 06.01.2010, 14:43 | Сообщение # 13
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 319
Статус: Offline
Quote (fotus)
решил проблему синхрозапуска , наводки на резкость и зумирования.
Ну с синхроном пуска в зеркалках нет проблем, проводные пульты на замыкание работают, и достаточно спаять пару проводов с общей кнопкой, или к штатному пульту добавить второй провод с разьёмом, или просто две камеры соединить кабелем. Но это не решает синхронизации, у камер разная фаза развертки скалирования матрицы и эти фазы могут при включении как угодно не совпасть, на видео в пол-кадра. Всё то же самое как у меня в мыльнице. На фото то же самое, для быстрой динамики нет синхрона. Я пробовал 350Д + 400Д соединенные кабелем с импульсным моноблоком, одна камера ни как в вспышку не попадает, даже если выдержку в 1сек ставить, может конечно разные камеры и с синхробашмаком камера первая срабатывает а вторая открывается после вспышки моноблока???
Стереобаза на рейке должна меняться, от минимума (пока корпус камеры позволяет) и чем больше тем универсальней. Сначала хотелось бы услышать для каких задач и композиций эта спарка будет. Ещё стереобаза сильно от фокусного зависит и от кропа, так как зум или кроп увеличивает расстояние до объекта а расстояние напрямую с стереобазой завязано. Есть опыт с кропом 1,6 и 50мм 1/4 для поясного портрета базу использую 15-18см. Кроп у 7Д вроде 1.5 или 1,4?
Более подробно позже отпишусь. Напишите какие съемки нужны, студийные или пейзажные.
А так же есть простые варианты как сделать стереорельсу своими руками, под вертикальный кадр и горизонтальный.
 
fotusДата: Среда, 06.01.2010, 14:55 | Сообщение # 14
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 21
Статус: Offline
Съёмки натурные, не студийные и только видео. Тросик сделан из штатного кабельного. Удивлён, что даже при таком решении синхронизация не получится :-( Значит подгонять кадры в ручную в ПРЕМЬЕРЕ? Кроп на 7Д = 1.6 Выбор пал на эту модель, поскольку камера позволяет снимать 60кадров в секунду, а это в свою очередь очень хорошо для системы затворных очков от nvidia 3d.
 
GlinkaДата: Среда, 06.01.2010, 16:08 | Сообщение # 15
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 319
Статус: Offline
Съемки в каких приделах расстояний? Например от 2 до 20м? Для каждой сцены, если она отличается расстоянием до объекта, может стереобаза меняться, например людей в полный рост с 15-20см а если пейзаж, то может и 60см понадобится, неплохо пару-тройку реек иметь на разные случаи. Но можно конечно и с постоянной базой снимать, но дальние планы будут плосковаты и скучноваты в плане 3Д. Даже в редакторе не удастся синхронизировать полностью, если на одном кадре пишется первоя строка а на втором уже в середине, в редакторе сдвинуть развертку нельзя (например на пол-кадра или 1/4 кадра), только на целые кадры. Но 60к/с решает все проблемы синхронизации, вернее рассинхрон будет, но в два раза меньше чем у меня с 30к/с и вполне годится для любой бытовой динамики, максимум рассинхрон в 60к/с может разойтись до 1/120с, в 30к/с до 1/60с в худшем случае, при 1/60 в фото при движение вы представляете какой смаз. Генераторы развертки камер ни как не синхронизировать, но в Сони например по LANC можно одновременно запустить развертку. Развертка может совпасть случайно или разойтись на максимум, кождый раз синхрон будет разный, когда идеальный а когда на пол-кадра разброс.
 
fotusДата: Среда, 06.01.2010, 16:22 | Сообщение # 16
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 21
Статус: Offline
Съёмки планируются от 40 см до 4-5 м...Значит на 60к/с будет ограничение по выдержкам до 1/120с ? Всё что длинее будет рассинхрованно или короче ? Как же править разброс в полкадра?

Видел спарку на сони 520-х, но строб на движущихся объектах очень сильно заметен, владелец как раз жаловался на эти 25к/с. Что мол из-за них это и происходит. Только до конца не ясно, происходит ли это из-за 25к/с, неправильного сведения объективов? неправильно установленной базы? кодировщика файлов? частоты телевизора в 120 гц ?

 
GlinkaДата: Четверг, 07.01.2010, 18:38 | Сообщение # 17
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 319
Статус: Offline
Quote (fotus)
Значит на 60к/с будет ограничение по выдержкам до 1/120с ? Всё что длинее будет рассинхрованно или короче ? Как же править разброс в полкадра?
Нет, в худшем случае, если развертка в пол-кадра не совпадет, будет рассинхрон в 1/120к/с, если рукой например резко махнуть, то на левом и правом ракурсе положение руки может не совпасть и появится вертикальный параллакс (раздвоение) и рука в объеме будет не на своем месте. Но опять таки 60к/с это очень хорошо, должно быть синхронно. На сколько не совпадет развертка - это чистая случайность, может идеально совпасть а может в множестве вариантов от нескольких строк до пол-кадра в самом худшем варианте, если больше пол-кадра, то синхрон в сторону улучшения будет стремится, так как уже в следующем кадре будет небольшое несовпадения. В редакторе сместить одну видеодорожку относительно другой в пол-кадра или ещё на сколько-нибудь 1/3, 1/5 - нельзя, минимальный шаг целый кадр, развертку тоже не сдвинуть, в ней содержатся детали, и строку из середины не переставить в начало кадра, вот может быть программы по созданию промежуточных кадров, которые увеличивают к/с помогут или фильтры размытия в движении смажут быстродвижущие объекты и создадут видимость синхрона. В любом случае надо попробовать снять на 60к/с, думаю будет не так всё плохо и синхрон приемлемый. Синхронизировать генераторы двух камер нельзя, если только это не спец. 3Д камера с одним процессором или проф видеокамера где есть разъемы синхронизации, кто-то предлагал подключить общее питание к двум камерам, якобы это должно синхронизировать генераторы, но и включение питания должно быть синхронное. Возможно альтернативная прошивка появится для этих камер, для мыльниц Кэнон уже есть такая, открывает RAW формат и синхронизирует спуск и пишет на дисплее синхронность в мс. там синхрон достигается (в фото) 1/20000, вот такая штука http://stereo.jpn.org/eng/sdm/index.htm вариант альтернативной прошивки для стерео целей, но ещё много закрытых возможностей камеры открывает. Соединяются камеры по USB самодельном шнурке с кнопкой и батарейкой и спуск производится нажатием этой кнопки.
Quote (fotus)
но строб на движущихся объектах очень сильно заметен, владелец как раз жаловался на эти 25к/с.
В цифровых камерах это беда, четкий стробоскоп и переделать в аналог 35мм кино 24к\с очень непросто. На пленке другой принцип, то ли размазывается изображение во время экспонирования, то ли затвор по другому работает не так отрывисто.
Quote (fotus)
Съёмки планируются от 40 см до 4-5 м...
Для макросъемки нужна маленькая база а корпус фотиков не позволит близко их составить чтоб между объективами было 5-7см, выход такой, снимать с большим зумом издалека, кадрирование то же, но фотики далеко от объекта и стереобазу можно большую делать 15-20см, а при телевиках и больше. С 50мм (это 80мм на кропе) можно самое малое букет цветов захватить, для более мелких объектов лучше больше фокусное, 100мм например, ну или с 50мм придется брать большее кадра, отходить подальше, а потом сильно кропировать кадр. для 4-5м 50мм хорошо, примерно с 15-20см стереобазой, всё будет зависеть от того на сколько близко к камере будут объекты попадать. Есть некие границы комфортного восприятия объема, минимальный передний план, средний и ещё воспринимаемый объем заднего плана, например не ближе 3м ближний, основной объект в 4-5м, и задний 7-8м. Сложно по планам, я сам не пользуюсь, но есть даже калькуляторы где вбивается и фокусное и все расстояния http://www.inition.co.uk/inition....tID_=81 с первыми пробами и практикой опыт придет. Упрощенно примерно стереобаза равна 1/20 расстояния до объекта, с фото проще, можно каждый раз разную базу делать, в видео если начал снимать сцену и перемещаешься на другую уже не изменить во время съемки стереобазу, плюс ещё сведение осей объектива, надо это сразу делать, иначе в редакторе изменение стереоокна вызовет сильную обрезку боков кадра. Т.е. где оси объективов пересекаются там будет плоскость экрана, обычно нулевой параллакс на ближних объектах а вся сцена в лубине монитора как бы в аквариуме и очень аккуратно надо высовывать предметы из монитора чтоб они не резались в предэкранном объеме рамкой монитора. Для понятности стереоокна можно представить реальную рамку которую пытаемся надеть на объекты, если через рамку объекты проваливаются то стереоокно правильное, если цепляются рамой то физически уже не просунешь. Наглядный пример, свел оси камер на мишени в 2-х метрах и снимаешь так чтоб ближе 2-х метров ни кто не подходил и предметы не попадали, но например если человек подошел на отметку 2м и вытянул руку в сторону объективов, то на экране будет эффект высовывания руки из экрана. Всё это лучше соблюдать при съемке, конечно стереоокно в редакторе можно менять как угодно двигая горизонтально прав и лев ракурс между собой, но жертвуя обрезкой кадров по бокам, в видео это нежелательно если хотим оставить всё разрешение и пропорции кадра и не прибегать к интерполяции и кадрированию.
 
fotusДата: Пятница, 08.01.2010, 11:39 | Сообщение # 18
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 21
Статус: Offline
опубликую здесь свою переписку со специалистом отдела 3Д, компании Триаксес, ПРошу комментировать и высказывать своё мнение.

Вопрос по синхропульту для камер канон7д:
> Пульт, который вы делаете, обеспечивает синхронный запуск камер?
Ответ:
Пульты, которые мы делаем - это по сути двух-позиционная кнопка, которая
замыкает контакт и подает сигнал камерам на срабатывание. Первый кнтакт
замкнули -срабатывает автофокус (если включен), замер экспозиции. Второй
контакт замкнули - сигнал срабатывания "затвора". Контакты замыкаются
параллельно, т.е. с пульта сигнал уходит синхронно. Пульт собирается из
"фирменных" комплектующих Canon. Для того, чтобы предотвратить влияние
камер друг на друга в схему добавлена "диодная развязка".

> К примеру если камеры подключить к импульсному осветительному прибору,
> то матрицы обоих камер сработают синхронно?
Поскольку сигнал осветительному прибору подает камера, то осветитель
сработает синхронно с матрицами. У нас был опыт съемки в студии с
пультом и вспышками. Срабатывало синхронно.

> На форумах пользователи доказывают, что полная синхронность по
тросику не возможна,
> всегда может быть рассинхрон до полукадра (который не исправить в
видеоредакторе)
> якобы полную синхронность можно добиться на видеокамерах СОНИ через LANC.

Возможно. Тут я гарантию дать не могу.
Наш пульт обеспечивает только синхронный старт камер. Для фото это
работает отлично. Однако каждая камера имеет свои часы (кварц), которые
работают независимо. Поэтому, можно предположить, что при длительной
видеосъемке возможна рассинхронизация.

Не знаю, позволяет ли LANC получить полную синхронность.

Знаю точно, что синхронность до полукадров достигается с помощью порта
синхронизации GenLock. Этот порт работает от внешнего источника
синхроимпульсов. Такую методику используют при телесъемке несколькими
камерами.

Порт GenLock есть в "профессиональных" камерах.
Например, в камерах начального "про" уровня: Sony PMW- EX3.

У этих камер нет LANC порта, вместо него 8-ми пиновый разъем.
Мы летом использовали пару камер Sony PMW- EX3.
Для синхронного старта сделали пульт на базе:
"Manfrotto 521EX Lens Remote Control"
http://www.bhphotovideo.com/bnh....cations
Внутри схема та же - просто замыкание контактов.
Захват производили по SDI. При видеозахвате в реальном времени
синхронность полная (в общем-то она будет и без синхронного старта).
При записи в файлы наблюдалась небольшая рассинхронизация.

Я не уверен, что рассинхру нельзя исправить в видеоредакторах.
Интерлейсное видео можно разложить на видео из полукадров удвоенной
частоты. Однако использование редакторов - это отдельная тема, здесь я
консультировать не возьмусь.

 
GlinkaДата: Пятница, 08.01.2010, 14:39 | Сообщение # 19
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 319
Статус: Offline
Quote (fotus)
> Пульт, который вы делаете, обеспечивает синхронный запуск камер?
Ответ:
Пульты, которые мы делаем - это по сути двух-позиционная кнопка, которая
замыкает контакт и подает сигнал камерам на срабатывание. Первый кнтакт
замкнули -срабатывает автофокус (если включен), замер экспозиции. Второй
контакт замкнули - сигнал срабатывания "затвора".

Да, всё правильно, в зеркальных камерах кнопка спуска выводится на разъём пульта, простое запаралеливание, три проводка, земля, преднажатие (экспозиция, фокусировка) и сам спуск. Такой тросик несложно сделать самому. Я беру сдвоенный "микрик" вот такой http://img-2004-03.photosight.ru/30/446859.jpg спиливаю клепки чтоб разобрать корпус выключателя и подпиливаю на половину ножку одного выключателя чтоб он сработал позже на полном нажатии, и опять собираю на этих же заклепках, в примере на фото описан другой способ, не знал что можно просто "нажималку" подогнуть под одной кнопкой, ну и для спарки просто два тросика параллельно припаиваем. Проще купить родной проводной пульт (там ещё фиксация ручной выдержки есть) и припаять к нему ещё один провод для второй камеры. Диодная развязка не обязательна но исключает пробой или взаимодействие между камерами, диоды ставятся в разрыв каждого провода в одном направлении и исключают обратное движение тока от другой камеры, но два моих знакомых соединяли две зеркалки простым аудиошнурком на миниджеке без всяких диодов и кнопок и достаточно было на любой камере нажать спуск и они синхронно щелкали, причем на любой камере можно кнопку нажать, это самый простой вариант, без выносного пульта, для видео не принципиально, один раз нажал и снимай, лишние провода не болтаются. И вообще только для видео и пульт не обязателен - это только удобство и меньше подгона в видеоредакторе, а достаточно руками две кнопки нажать, даже в разное время, а потом в редакторе совместить покадрово, на синхрон разницы что с пультом, что руками в разное время нажать, разницы не будет, кварц генератора так же независимо на двух камерах будет. В начальных зеркалках разъем стерео миниджек 2,5 (не 3,5 как в плеере, а тоньше) найти такой и спаять не проблема, в 7Д вроде похитрее, квадратный, такой наверно отдельно трудно найти, да и пульт готовый к нашим камерам 700р стоит а с нестандартным разъёмом для дорогих камер пульт дороже намного, но принцип тот же замыкание двух кантактов.
Вот принципы работы и разновидности разъемов для пультов в разных аппаратах http://www.compress.ru/Archive/CP/2006/3/32/
Quote (fotus)
оскольку сигнал осветительному прибору подает камера, то осветитель
сработает синхронно с матрицами. У нас был опыт съемки в студии с
пультом и вспышками. Срабатывало синхронно.

Не факт, матрицы могут поразному сработать, но вспышка срабатывает коротким импульсом, меньшим чем выдержка, и синхрон происходит по вспышке света, он будет хорошим, так как пых короткий примерно 1/300, т.е. матрицы могут по секунде быть открыты а изображение запишется одновременно от вспышки света.
Quote (fotus)
Однако каждая камера имеет свои часы (кварц), которые
работают независимо. Поэтому, можно предположить, что при длительной
видеосъемке возможна рассинхронизация.

Всё правильно, кварц задает частоту генератора развертки, и как одновременно они запустятся, зависит как строки лягут на двух камерах, кроме того кварцы могут иметь разброс характеристик а частота к/с может быть плавающая, и с длительным временем записи могут накапливаться погрешности и разброс скорости и один фотик может "убежать" или "отстать" от другого на несколько кадров. Потому снимать небольшими кусочками не больше 5-10мин. У меня вроде нормально долго держит на мыльницах, 7мин без проблем.
Quote (fotus)
Знаю точно, что синхронность до полукадров достигается с помощью порта
синхронизации GenLock.

Ну я не знал как он называется в проф камерах, похоже он, круглый на резьбе с множеством контактов, не LANC, круче, там синхроимпульс есть для синхрона и много параметров синхронного управления камерами. Видел у знакомого две проф. СОНЬКИ у него с синхроном в видео 30к/с всё в порядке.
Quote (fotus)
Интерлейсное видео можно разложить на видео из полукадров удвоенной
частоты.

Не знаю, но в камерах прогрессив и если разложить в интерлейс то половина вертикального разрешения пропадет, хотя может за счет удвоения к/с вместо одного кадра с полным разрешением получится два с половинным а в сумме то же самое полное???
Предлагаю переместится в отдельную тему, тем более уже есть, я сразу её не заметил.
 
OKДата: Понедельник, 05.04.2010, 01:55 | Сообщение # 20
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Доброго времени суток всем. Все новое, это хорошо забытое старое. Еще в далекие 60-70 годы выпускалась (если не ошибаюсь для фотика "Зоркий") насадка-призма для съемки стерео слайдов. База 10.5 см. У одного моего друга была такая. В то время мы наснимали километры ч/б пленок. Часть слайдов у меня до сих пор хранится в домашнем архиве. Смотрели их через обыкновенный детский стереоскоп. Объем впечатляет и сейчас, спустя столько лет. Единственный минус- нет регулировки стереобазы- соответственно снимали от 0.9м до 2.5м тространство приблизительно. При больших расстояниях эффект объема теряется. Помоему хорошая идея. Вопрос с синхронизацией и автостабилизацией отпадет полгностью. Станет вопрос с размером и форматом кадра. С уважением. ОК biggrin

Добавлено (05.04.2010, 01:55)
---------------------------------------------
Прошу прощения, не пояснил. Насадка одевается на объектив на штатное место для светофильтра. Снимается ОДНИМ фотоаппаратом. На позитиве получается два кадра 24х17 мм для левого и правого глаза раздельно. Выпускалась эта фича серийно.

 
3D ФОРУМ » 3D видео » Чем и как снимать 3D видео » Карманная видео "спарка" из двух Samsung NV24HD (Для съемки стерео видео)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: