Понедельник
21.08.2017
05:40
Наш опрос
Что вы знаете о 3Д?
Всего ответов: 2477

Форум на стерео фото & видео

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
3D ФОРУМ » 3D видео » Чем и как снимать 3D видео » Спарка на Helmet ?
Спарка на Helmet ?
fotusДата: Суббота, 09.01.2010, 07:46 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 21
Статус: Offline
Приятель, зная что увлекаюсь подводными съёмками, принёс призабавленнейший экземпляр. Камера весом меньше 200 грам, противоударная,водонепроницаемая до 60метров. Отсутствие системы фокусировки, фиксированный качественный объектив с углом обзора 127-170 градусов, резкость от 60см до бесконечности. Матрица 1/2.5 " и чувствительностью 1.4 люкса. И самое приятное формат записи FullHd 1080 - 30к/с в прогрессиве и HD 720 р 30, 60 кадров в секунду! Чудо размером с пачку сигарет. Связать пару таких устройств просто и элементарно. Вопрос насколько целесообразно для получения эффекта "ВАУ" и эффективной базе между этими девайсами ?
 
GlinkaДата: Воскресенье, 10.01.2010, 18:28 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 319
Статус: Offline
По мыльнице ни чего не скажу, не видел и не знаю что за агрегат. Спарку можно из чего угодно делать, лишь бы качество устраивало и не было потом проблем с открыванием напрямую в видеоредакторе этих видеофайлов, а то иногда без конвертации с потерями на пересжатие не обойтись если в камере свой не распространенный кодек. 60к/с на пользу синхрону.
Quote (fotus)
Вопрос насколько целесообразно для получения эффекта "ВАУ" и эффективной базе между этими девайсами ?
Вопрос не понял, что подразумевается под эффектом "ВАУ" и "эффективной базе". Если объективы широкоугольные то базу надо маленькую делать а это может не позволить корпус аппаратов, если только вертикально их поставить, но для видео это не годится. Выход, если есть зум, поставить фокусное побольше. Пример, в моей спарке из Самсунгов объектив 24мм (в эквиваленте к 35мм) т.е. ширик, а корпусы позволяют только сдвинуть камеры с 10см стереобазой, и это много, объем преувеличен и прорабатывается на 30-50м, зато ближе 2-3м лучше не снимать, слишком гиппер объем трудно глазами свести. Зато на зеркалке с 80мм (к 35мм эквиваленту) такой же объем можно получить с 20-25см базой. Если на Самсунгах поставить максимальный зум х3, то уже с 10см базой можно с 1м снимать цветочки например, но не макро, для макро либо уже базу уменьшать надо, либо зум увеличивать но уже нет возможности. Можно конечно фотики закрепить один нормально, другой кверх ногами и если объектив не по центру фотика то можно прилично уменьшить расстояние между объективами, но тогда с одного фотика изображение в редакторе надо переворачивать.
 
fotusДата: Воскресенье, 10.01.2010, 23:10 | Сообщение # 3
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 21
Статус: Offline
вот это очень интересно.... например каноны 7Д сдвинуть ближе чем 15см по центральной оси объективов, не возможно из-за конструкции.
У камер Helmet это расстояние примерно 6-8 см....., с учётом Вашего опыта вопросы:
спарка на Helmet не даст сколько -нибудь приемлимого результата?
 
GlinkaДата: Воскресенье, 10.01.2010, 23:50 | Сообщение # 4
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 319
Статус: Offline
Quote (fotus)
спарка на Helmet не даст сколько -нибудь приемлимого результата?

В плане меньшей стереобазы фору даст, но в зеркалках съёмная оптика дает большие возможности изменения фокуса и рисунка. А по качеству этот Helmet хоть приличную картинку даст? Не уверен что с фиксированным глазком-объективом что-то хорошее получить. Может ссылка есть на эту камеру и семплы глянуть? Видел семплы дешевых 200у.е фулл HD китайских видеокамер, на вид вылитые Сони за 40т.р. полный функционал и такие же хар-ки, но качество картинки хуже моих мыльниц, автофокус по несколько секунд попасть не может, картинка мыльная и блеклая, так что не верю в чудеса что Helmet стоющая камера, 7Д смотрел обзоры в плане видео очень раскрытая камера, все ручные функции открыты, это не урезанная по видео 500Д и даже не 5Д Марк2, в 7Д возможностей больше, хоть и кропнутая. А если только видео нужно, то может удобней видеокамеры взять Соньки и LANC синхронизатор для стереосъемки, и синхрон и управление пуском, зумом будет с выносного пульта синхронно. Но конечно в зеркалке и матрица больше и малошумная и оптика съемная, красивее, но аккумуляторов на видеосъемку не напасешься, тем более разом файл не больше 2Гб вроде ограничение, не больше 25мин за раз.
Quote (fotus)
например каноны 7Д сдвинуть ближе чем 15см по центральной оси объективов, не возможно из-за конструкции.

Тогда купить недорогие 100-200мм объективы, светосила наверно не так важна в видео. Или например ставить камеры одна ближе вторая за ней чтоб её объектив упирался в корпус другой, так ближе объективы можно скомпоновать, ну подумаешь маштабы картинок немного разойдутся, потом в редакторе совместить. Или объектив там не по центру, вторую камеру кверх ногами перевернуть и сдвинуть камеры ручками в разные стороны, уже в 10см должно получится если корпус как у 350Д (замерил на своей) но там собака разъем под тросик мешается.
 
fotusДата: Понедельник, 11.01.2010, 00:02 | Сообщение # 5
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 21
Статус: Offline
с Sony не всё так просто...., хоть и продают готовые спарки от 130 до 160 тысяч...., но во первых широкоугольность в них отсутствует от 43 мм (в пересчёте на 35мм камеру), во-вторых частота кадров там 25, и на любом движущемся объекте -явный строб, к тому же шумность в условиях низкой освещённости.


ссылка на Helmet вот http://photoprom.ru/products/2918.shtml
самый большой её плюс, что можно снимать под водой до 60-т метров, и крепить в самых неожиданных местах....автофокуса там нет,конструкция для экстрима. На ю-тубе много роликов с ней.

 
GlinkaДата: Понедельник, 11.01.2010, 00:55 | Сообщение # 6
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 319
Статус: Offline
Да 17т.р это уже не мыльница, может даже неплохо снимает, хар-к не нашел. То что маленькая, это хорошо для спарки и стереобазы и то что фокуса и наверно и зума нет, тоже не надо будет отвлекаться на настройку, в стерео хорошо большая глубина резкости по всему кадру, так можно на разные планы зрителю фокусироваться. С рук снимать такими малютками сложно, надо что-то типа "стендикама" или самодельное устройство-стабилизатор, (всё ни как не доделаю из подшипника, кардана и противовеса на коромысле), иначе тряска жуткая. Так какое же фокусное в эквиваленте к 35мм у неё? Может она искажает как "рыбий глаз", бочку дает? Для глаза читал, фокусное 20-22мм, но не пишут фактическое или к 35мм, на Сомсунге 24мм ширик сдвинуть можно минимум на 10см, объем преувеличенный, 6-7см на Самсунге наверно было бы как человеческое восприятие 3Д. Вот если у этой ещё шире фокусное, хотя вряд ли 10-15мм в эквиваленте.
Ну не знаю как на счет двух Helmet, дорогой эксперимент, может сначала у знакомого взять протестировать, узнать хар-ки, фокус, просмотреть семплы и монтажнопригодность файлов, на одной проверить стереобазу, на неподвижном объекте снять сначала с одной точки потом с другой, соединить в редакторе и посмотреть что вышло.
Quote (fotus)
с Sony не всё так просто...., хоть и продают готовые спарки от 130 до 160 тысяч....

Не обязательно спарку покупать готовую, там накидывают 2-3 цены сверху, отдельно две камеры по 40т.р. рейку за 100у.е и LANC синхронизатор за 300-400у.е, отечественный 7т.р. но убогий по корпусу и кнопкам.
 
fotusДата: Понедельник, 11.01.2010, 01:27 | Сообщение # 7
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 21
Статус: Offline
а со стробом, что делать ? этож компрессия h.264 она сама по себе "роллинг-шаттер" даёт (двоение на движущихся объектах) плюс 25 кадров/с в прогрессиве.... строб очень заметен. Есть варианты на 60 к/с...., но они стоить начинают от 120 тысяч за штуку и матрицы там 1/4 дюйма.... , а на 1/2 дюйма уже по 300 тыр.... Пока фотоаппарат цена/качество предпочтительнее.
 
GlinkaДата: Понедельник, 11.01.2010, 01:43 | Сообщение # 8
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 319
Статус: Offline
Ну видео тонкостей я не знаю, на счет строба и как с ним бороться, сам хотел бы избавится на вроде фильтра "смаз в движении" или многоэтапный перевод в 24к/с имитация кино 35мм, почитал по видео форумам и понял что это не так просто. Кто-то переводит в 120к/с с созданием промежуточных кадров, потом выкидывает равномерно (скажем оставляем каждый 6-й кадр) лишние кадры оставляя 24к/с.
Тогда лучше 7Д, 60к/с лишними не будут, уже проблему синрона решают и плавность движения, строб меньше будет, возможность поиграться с замедленной съемкой.
 
fotusДата: Среда, 13.01.2010, 20:46 | Сообщение # 9
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 21
Статус: Offline
посмотрел видео ,снятое на эту камерку, а ведь оно эффектно и объёмно из-за своих возможностей и широкоугольности. Если в редакторе можно сводить параллакс, а он там и не настолько большой , ведь угол 170 градусов, то можно вообще не заморачиваться ни на автофокус ,ни на сведение....?
http://www.goprocamera.com/hdheropreview/
 
GlinkaДата: Четверг, 14.01.2010, 12:40 | Сообщение # 10
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 319
Статус: Offline
Ну что, хорошая картинка, а резкость от снега в объектив до облаков. Резкость по всюду это хорошо в 3Д и для простоты и оперативности съемки тоже. Габариты огромный плюс, карманный агрегат. Если цель не стоит снимать красиво кино с малым ГРИП и сменной оптикой на 7Д, то эта камера для роликов удобней. Есть конечно бочка от "ширика" но бросалась вначале на столбах, а потом уже не замечал или привык. В стерео при одновременных двух ракурсах добавляются детали и визуально разрешение и четкость кажется выше, 720р в 3Д близко к 1080р в 2Д. Значит если есть 60к/с то можно смело брать и руками на спуски нажимать без всяких заморочек с пультами, а в начале ролика можно перед объективами махнуть рукой или светодиодиком моргнуть или любым пультом д/у вспышку записать и по ней потом совмещать ракурсы в редакторе. Не сведение осей всё же придется делать, но из-за ширика оно будет в меньших приделах вроде, можно параллельно ставить если такой большой угол. Эх, если бы не цена (для хобби это дороговато) то такую спарочку собрать бы, получше Самсунгов будет и 60к/с.
 
fotusДата: Четверг, 14.01.2010, 13:29 | Сообщение # 11
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 21
Статус: Offline
спасибо за ценные советы.... беру в первую очередь для подводных съёмок, а там чем угол шире, тем лучше.... 60к/с там есть...(самый первый ролик http://www.goprocamera.com/ ) Разрешение на 30к/с 1980х1080. Для начинающего это дешевле (40тыр), чем сразу спарку на канонах 7д брать (200 тыр) .

Тут вопрос про сведение. У неё зона фокуса от 60см до бесконечности. Угол 127-170 градусов. А на каком расстоянии от камеры определять точку нулевого параллакса? Или это только методом "тыка" ?

 
GlinkaДата: Четверг, 14.01.2010, 15:43 | Сообщение # 12
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 319
Статус: Offline
Quote (fotus)
Для начинающего это дешевле (40тыр), чем сразу спарку на канонах 7д брать (200 тыр) .
Смотря для каких целей, для начинающего да, я вот ни как два 500Д не соберусь взять, тоже выйдет в круглую сумму с парными объективами, у меня это хобби, а если деньги зарабатывать на этом, то тут уж надо по максимуму брать проф технику, для видео видеокамеры по 200т.р, для фото 5ДМ2.
Quote (fotus)
Угол 127-170 градусов.
Это как? У неё же фикс, или зум есть всё же?
Quote (fotus)
А на каком расстоянии от камеры определять точку нулевого параллакса? Или это только методом "тыка" ?
Нет, всё осмыслено, ни какого тыка. Ты можешь представить в уме как должно видео на экране выглядеть, на сколько что-то торчать из экрана или наоборот всё в экране. Под водой проще, много пространства пустого, земля не лезет близко в объеме, а рыбки парят перед экраном и за, они рамкой постоянно не режутся, сделай сведение осей в 1,5-2м и будешь знать, если растение или скала рядом, то можно её высунуть из экрана как спецэффект подплыв ближе 1,5-2м к ней, то есть ты знаешь что поставил 2м там будет плоскость экрана и контролировать сцену и решать что ближе пустить в кадр а что дальше за экраном в глубине, а на сколько сведение поставить, близко или далеко - дело вкуса и практики, тем более в монтажке можно исправить кардинально, от дальнего плана до ближнего поменять стереоокно, хорошо когда запас пикселей есть на обрезку и кадрирование, снял в 1080 а после монтажа вывел 720 всё выправив и правильно кадрировав. Кстати 1080 в стереопаре это очень тяжело даже для четырехядерного компа, стерео в два раза больше ресурсов жрет, вместо 1920х1080 получаем аналог 2Д 3840х1080 разрешение или 1920х2160. Потому оптимально 720 сейчас для быта.
ПС: Так там ещё в комплекте бокс герметичный и крепления? Или это как доп. аксессуары?
 
fotusДата: Четверг, 14.01.2010, 16:02 | Сообщение # 13
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 21
Статус: Offline
там в комплекте и крепления ко всяким поверхностям и подводный бокс. Зума там нет.Просто при различных режима меняется угол обзора. 1080р (127град), 720р 60кадров /с (170град).

Про мощность тут второй огромный камень. По идее нужна мощная графическая станция, Но но но....
У меня имеется МАС ПРО 8-яд....но с обычной видеокартой. Nvidea предлагает профессиональный вариант quadro 4800 тыщ за 50-т, у карты есть двойной разъём для стерео видео и разъём для стереоочков, но.... нигде нет ПО для работы со стереоизображениями , переводу их в стереопару для затворных очков, а очки требуют WINDOWS ! Нет нигде упоминания что и мониторы с поддержкой 3d-vision будут работать с МАС.
Пока остановился на скромном варианте...собрать комп. с картой GF 285 , монитор самсунг с поддержкой затворных очков nvidea . Как ни странно NVIDEA озабочена возможностями игровых систем , и совершенно плюёт на системы для создания 3Д-контентов.

 
GlinkaДата: Четверг, 14.01.2010, 16:35 | Сообщение # 14
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 319
Статус: Offline
Quote (fotus)
Просто при различных режима меняется угол обзора. 1080р (127град), 720р 60кадров /с (170град).
Понятно, просто разная площадь матрицы задействована, разный кроп, разный угол.
Quote (fotus)
Nvidea предлагает профессиональный вариант quadro 4800 тыщ за 50-т, у карты есть двойной разъём для стерео видео и разъём для стереоочков
Ну не обязательно такую крутую, там вроде и по 13-15т.р есть варианты, были, читал, сам не сталкивался, но надо квадро и с разъемом синхронизации и тогда ни каких стереодров не надо, в этих картах стерео аппаратное и свой разъем под очки VESA вместо контроллера очков. Вот какие очки можно подключить не знаю, Н-видеа можно, их даже к ЖК ТВ или плазме к VESA разьёму подключают и с компом частота не связанна, но очки фуфло, так же как и старые недорогие, надо проф брать, Xpand беспроводные как в кинотеатрах, но трансмиттер дорогой вроде под 500у.е. а очки по 200. зато целый кинозал можно открывать на много очков, трансмиттер мощный под 100очков потянет. Там у Xpand какие то новые модели, 3 вида и хоум серия есть в названии, может и цены изменились.
Quote (fotus)
нигде нет ПО для работы со стереоизображениями
Да в этом и весь гиморой монтажа, бесплатный Стерео Муви Мэйкер только один кусок может собирать без нарезки/склейки/эффектов/переходов. Опробовал кучу редакторов, Премьер не подошел, а вот Вегас позволил стандартными фильтрами и функционалом ставить нестандартное разрешение, просматривать при монтаже в анаглифе и выравнивать ракурсы. Есть такая прога по композитингу Nuke ну очень сложная, не разобрался даже чтоб файл открыть, вот там есть плагины под 3Д, под стереопару и ещё что-то, но в таких прогах "Властелин колец" ваяют, она больше для спецэффектов копия АфтеЭффект но посерьезней и разбираться в ней долго. Как то давно попадалась неизвестная видеомонтажка для 3Д кино, специально для 3Д редактор но стоил очень много а сейчас не вижу.
Да думаю, Фуджик стереофотик уже в продаже, скоро и зеркалка Сони 3Д будет и куча производителей подтянутся а там пойдет поддержка 3Д монтажек в фото и видео и в Вегас встроят и в Премьер, а в Повер ДВД уже в новой версии хотят проигрывание 3Д БлюРей формата запихнуть, вот тогда и плееры 3Д будут и все редакторы, годик другой и пойдет.
 
DendmДата: Суббота, 06.02.2010, 22:03 | Сообщение # 15
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Offline
Glinka,
Добрый День!
Помогите определиться с камерами для спарки:
Выбор стоит из двух камер 1- Canon XH A1
2 - Sony HDR-FX1000E

какая из них будет более подходящая для создания спарки?

Заранее спасибо!

 
GlinkaДата: Суббота, 06.02.2010, 23:23 | Сообщение # 16
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 319
Статус: Offline
Сложный вопрос, по параметрам схожие камеры, кол-во матриц и размер одинаковый, фокусное объективов тоже. Полезен будет LANC синхронизатор для синхронного запуска и управления (зум и т.д.) камер и контроля синхрона их генераторов. Но традиционно это Сони интерфейс, а в описании я нашел его наличие только у Кенон? В этой модели Сони похоже нет его, может другие модели посмотреть?
В проф и полупро камерах есть ещё отдельный разъем синхронизации, сам не сталкивался как и что там, вот fotus говорил:
Quote
Знаю точно, что синхронность до полукадров достигается с помощью порта
синхронизации GenLock. Этот порт работает от внешнего источника
синхроимпульсов. Такую методику используют при телесъемке несколькими
камерами.
Порт GenLock есть в "профессиональных" камерах.
Например, в камерах начального "про" уровня: Sony PMW- EX3.
Но о применении в спарках такого - не слышал, везде продают LANC пульты-синхронизаторы с двойным тросиком под две камеры.
Вот примеры пультов.
http://www.digi-dat.de/produkte/index.html
http://www.ledametrix.com/
http://www.berezin.com/3d/Lanc/index.html
Отечественные http://3dstereo.ru/3dlanc_r.htm
Вот пример на Sony HVR-A1E http://www.inition.co.uk/inition....tID_=81
Советую обратится к моему знакомому Максиму Селиверстову, у него спарка из подобных Сонек + недорогая рейка за 3т.р. синхронизатора нет, ручное нажатие на спуски. http://seliverstoff.ru/kon/
При ручном нажатии подойдут любые камеры, а если пульт докупать, то лучше посмотреть готовые примеры или наличие LANC. Может сейчас из-за больших габаритов и высокой цены не актуально такие камеры, есть что-нить более миниатюрное и с большей матрицей и с честным HD а не анаморфом как в этих камерах 1440x1080 до 1920х1080, камкодеры к примеру попадались с огромным разрешением, 2 или 4К, вот не помню ссылку и цену. Фотоаппараты Кенон конечно не сильно удобные для видео, но свои плюсы есть, большая матрица, сменная оптика, 60к/с правда на 720р, к/с положительно на синхронизации в динамике сказываются, чем их больше тем лучше и синхронизатора тогда не надо.
 
DendmДата: Воскресенье, 07.02.2010, 11:12 | Сообщение # 17
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Offline
Glinka
Большое спасибо за помощь!
На основе сказаного наверное остановлюсь на Canon XH A1 .
 
GlinkaДата: Понедельник, 08.02.2010, 11:10 | Сообщение # 18
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 319
Статус: Offline
Не факт, тот ли это LANC как у Сони, на том ли разъеме, будет ли синхронизатор по нему работать? Там написано монтажный разъем LANC, обычно просто, для управление камерой с пульта. В любом случае, до покупки следует всё изучить и задать например продавцу синхронизатора вопрос, будет ли такая модель работать с ним. И в интернете посмотреть готовые примеры на подобных камерах, так как дело новое и ни кто точно не подскажет, кроме результата уже на воплощенных спарках.
 
3D ФОРУМ » 3D видео » Чем и как снимать 3D видео » Спарка на Helmet ?
Страница 1 из 11
Поиск: