Форматы 3Д раздач встречающиеся на этом (http://torrents3d.ru) сайте.
Для какой техники и способа просмотра совместим и оптимален конкретный 3Д формат, что качать? (выделено зеленым после *)
При создании раздачи обязательно указывайте стерео формат в графе "Формат 3d", по возможности дополнительно расположение ракурсов.
1) SideBySide - Горизонтальная стереопара (бок о бок). В стереоплеерах как "горизонтальная пара/расположение", "Side By Side", в Стереоскопик плеере не правильный перевод как "попеременная пара"
Дополнительно: "Порядок ракурсов":
Параллельная пара - Левый ракурс видео расположен слева или левый первый.
Перекрестная пара - Левый ракурс видео расположен справа или правый первый.
* Обычно полноразмерные пары, качество сравнимо с оригиналом БлюРей, с разрешением на один ракурс 1920х1080 (1080р), либо 1280х720 (720р), общее разрешение составляет 3840х1080 или 2560х720. Внутренние плееры ТВ, внешние медиаплееры, не поддерживают такое разрешение. Подходит только для просмотра с компьютера.
2)
Anamorph SideBySide -
Анаморфная горизонтальная стереопара (бок о бок, она же Half). В стереоплеерах то же что и Side-By-Side (Горизонтальная пара).
Анаморфная пара это полноразмерная стереопара сжатая вдвое по горизонтали до размеров 2Д стандартного разрешения и соотношения кадра (ДВД(720х480) или БлюРей 2Д(1920х1080)) с изменением пропорций соотношения кадра каждого ракурса (вытянутые лица). Анаморф - сжатие или растягивание по горизонтали или вертикали картинки с целью использовать полную площадь и разрешение кадра. Пришло из кинематографа когда требовалось в 4:3 кадр пленки "впихнуть" широкоформатный кадр 16:9 (или любое другое соотношение) так чтоб использовался весь кадр без черных полос для повышения вертикального разрешения. При съемке на камере цилиндрическая линза (анаморфная насадка) 16:9 кадр трансформирует в 4:3 с вытянутыми лицами, затем на проекторе та же насадка растягивает 4:3 до 16:9 пропорции восстанавливаются. Сейчас с трансформацией программно намного всё проще.
Научно:)
Quote
Анаморфирование изображения (от греч anamorphoo — преобразовываю) — преднамеренное изменение изображения оптическим или программным способом, подразумевающее различный масштаб преобразования в двух взаимно перпендикулярных направлениях. Так, при анаморфировании из квадрата получается прямоугольник или ромб, а из круга — овал.
Подходит для просмотра на плеерах (внешних, встроенных) которые ограничены максимальным поддерживаемым разрешением 1920х1080 или интерфейс/кабель не позволяющий пропускать больше чем 1920х1080. Так же по тем же причинам (2Д стандарт и пропускная способность) анаморф стереопара 1920х1080 является стандартом 3Д ТВ вещания.
* Подходит для просмотра внутренними плеерами ТВ. Потери разрешения по горизонтали в 2-а раза по сравнению с 3Д БлюРей на ТВ и мониторах с затворными очками.
Не рекомендуется для ТВ с чересстрочной поляризацией (LG Cinema 3D), потери по разрешению в 4-ре раза по сравнению с 3ДБлюРей и по горизонтали и по вертикали в двое.
3)OverUnder - Вертикальная стереопара (выше/ниже, над/под). В стереоплеерах как "вертикальная пара/расположение", "Over/Under", "Above/Below".
Дополнительно:
"Порядок ракурсов":
Левый ракурс сверху:
Правый ракурс сверху:
* То же что и 1) только 1920х2160 (1080р) либо 1280х1440 (720р)
4)
Anamorph OverUnder -
Анаморфная вертикальная стереопара (выше/ниже), то же что и горизонтальная, только сжатие пропорций кадра происходит по вертикали. В стереоплеерах как Over/Under (Вертикальная пара).
* Подходит для внутренних плееров ТВ. Для ТВ с затворными очками то же что и 2) разницы в разрешении нет. Для ТВ с чересстрочной поляризацией (LG Cinema 3D) - ОПТИМАЛЬНЫЙ формат и по весу и по максимальному, пиксель в пиксель разрешению без потерь и интерполяции, с 3Д БлюРей разницы в разрешении не будет, такая специфика ТВ физическая урезка вертикального разрешения на матрице, на ракурс всегда 1920х540 что соответствует 1:1 вертикальному анаморфу.
5)BlueRay3D - новый Стандарт 3D BlueRay с кодеком MVC (Multiview Video Coding) на основе H.264 Advanced Video Coding (AVC) и файлами с расширением SIFF. В качестве носителя используются обыкновенные BD25 или BD50 болванки. В раздаче обычно образ или ремукс 3Д БлюРей диска.
*Рационален для ТВ с затворным методом, full HD 3D проекторов. Для (LG Cinema 3D) прибавки разрешения по сравнению с вертикальным анаморфом не будет, не рационально, половина разрешения выбрасывается. Просмотр с компьютера или 3Д БлюРей деки.
6)
SeporateFiles -
Раздельные файлы с правым и левым ракурсом. Звук берется по выбору из лев. или прав. В стереоплеерах как "Открыть правый и левый файл".
* Просмотр только с компьютера.
7)DualStream - Двух поточное. Один файл/контейнер с двумя потоками (дорожками) правого и левого ракурса. Обычными плеерами воспроизводится как 2Д (только один ракурс с полным разрешением и правильными пропорциями), стереоплеерами как два раздельных файла прав. и лев. ракурса.
* Просмотр только с компьютера.
8)Anaglyph - Анаглиф. Разделение по цвету. Готовый анаглиф это 2Д изображение с закодированными по цвету ракурсами, не пригоден для перевода в другие 3Д форматы и стереоплеер для просмотра не нужен.
Цвета очков:
red'cyan - Красно - синий+зеленый (по RGB, R/G+B) Дело в том что в русском нет Циан цвета, примерно голубой или бирюзовый, так что можно красно-голубые именовать как в Стереоскопик плеере.
green'magenta - Зелено - красный+синий (по RGB, G/R+B) Тоже с маджента, примерно пурпурный или малиновый.
yellow'blue - Желто - синий (по RGB, R+G/B) Вот здесь желтый он и в А.. России желтый:) Он же с небольшим смещением цвета ColorCode 3D.
*Просмотр на любой 2Д технике, кроме 3Д аппаратуры:)
9)Interlaced - Чересстрочное (Field-Sequential, чередование полей). В четных строках находится один ракурс в нечетных второй. Ракурсы смешиваются и не разделяются в стереоплеере или очках если работает фильтр "деинтерлейс" или стоит прогрессивная развертка.
10)PageFlip - Попеременная пара (Frame-Sequential, чередование кадров). Полные кадры в прогрессивной развертке чередуются как Лев-Прав-Лев-Прав. Больше как формат вывода (метод просмотра) для затворных очков. В готовом видео как 3Д формат практически не встречается.
11)Pulfrich - В эффекте Пульфриха. 2Д изображение с постоянным движением (линейным или по радиусу) объекта или камеры. Снимается одной камерой. По сути это 2Д изображение, с помощью темного фильтра на один глаз, достигается задержка восприятия картинки мозгом и возникает стереопара, один ракурс невооруженным глазом мгновенно мозгом воспринимается а через темное стеклышко с запозданием в 1-2кадра когда объект или камера изменили положение или точку съемки. Если нет движения в кадре, то 2Д.