Суббота
20.04.2024
16:43
Наш опрос
Какую технологию вы используете для просмотра 3D дома?
Всего ответов: 1805

Форум на стерео фото & видео

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
3D ФОРУМ » 3D видео » Чем и как снимать 3D видео » Спарка Canon 550D (всё что касаемо сьёмки 3D видео на 550D)
Спарка Canon 550D
VokДата: Четверг, 21.10.2010, 09:38 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Друзья
Сообщений: 29
Статус: Offline
По синхрону, на 550х, пока не всё так гладко, по крайней мере у меня, 1024 25(30), это пальцем в небо, два ролика получаются не синхронными, в Вегасе отрезаю лишний кадр, становиться лучше, но всё равно присутствует разбег в изображениях, который уже не подогнать, динамику поснимать вряд ли получиться, на этом разрешение, ну или удовлетворяться синхроном на 4, 720 50(60) уже лучше, движения плавнее естественней, 640х480 50(60) в принципе так же как и на 720, но уж больно это разрешение маленькое. Запуская обе камеры с ИК ДУ, лампочка включения записи, с фасада камеры, вуключается когда как, когда синхронно, когда нет, гаснет при выключении точно не синхронно. Проводной пульт выводит камеры из спящего режима синхронно если установлены одинаковые карты памяти, у меня две по 16, в принципе одинаковые, но исполнены в разных корпусах, один чёрный другой синий, присутствует разница в выходе из спящего режима, две карты на 4Gb, одинаковые, выходят из спящего режима синхронно, но снимая видео на них, синхрона сьёмки с ИК ДУ всё равно нет, т.е. когда как.
 
GlinkaДата: Четверг, 21.10.2010, 14:23 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 319
Статус: Offline
А синхрона ни кто не обещал biggrin его и не будет на любых камерах видео и фото. Электрическая коммутация, ИК и прочие нажималки чисто для удобства, синхрона не дают, но не позволяют ракурсам разбежаться от 0 до 5-7 кадров как придется. То же с разверткой происходит, как она ляжет в случайном порядке, бывает абсолютно идеально совпадет, а в самом худшем случае на 1/2 кадра (половина вертикальных строк). А задержка в 1/4, 1/2 и другие варианты как ляжет, очень заметны в динамике, чем больше к/с тем эти отставания по развертке меньше. Даже в кинотеатрах с затворными на 120Гц в динамике рассинхрон так как глаза в разное время картинки видят, хотя разделение 1/120 секунды. При 30к/с при самом худшем рассинхроне в пол кадра задержка 1/60, можно сравнить по аналогии с выдержкой фотика, если с рук щелкнуть с 1/60 и дернуть фотик или в кадре махнуть, то будет мазня, по размеру шлейфа и будет разница рассинхрона одного и того же предмета между ракурсами. С 60к/с худшим вариантом будет 1/120, меньше но заметно. Наверно по аналогии выдержки, нужно 1/250-300 синхронизация что примерно 125-150к/с должно быть при съемке видео чтоб устранить влияние рассинхрона строк.
Или синхронизировать или контролировать развертку как в LANC или SDM, возможно на волне популярности к 3Д СДМ разродится до зеркалок, где то вроде и наподобие LANC есть синхронизаторы для зеркалок, но для фото, с видео не знаю помогает ли.
В Вегасе есть возможность в 3Д субклипе (когда он два куска в один сольет) менять положение дорожек, сдвигать по кадрам? В старом я на двух дорожках располагал ракурсы и двигал один файл до покадрового совпадения при крупном маштабе монтажного стола, но на протяжении клипа синхрон был разный и совмещал обычно по центру клипа а начало и конец уже немного расходились. Это тоже ещё одна беда, со временем рассинхрон, частоты разные скорость расходится и снимать желательно короткими роликами не дольше 2-7мин.
С строками уже ни чего не сделаешь в редакторе, разве что чудо плагин который увеличит к/с с помощью дорисовки промежуточных кадров (по аналогии варио из стереопары), затем всё это синхронизировать идеально и уменьшить к/с выбрасыванием лишних.
 
VokДата: Четверг, 21.10.2010, 15:54 | Сообщение # 3
Сержант
Группа: Друзья
Сообщений: 29
Статус: Offline
На своих 450х синхрон с проводного пульта был зачудительный, никакого SDM не надо, единственно задумывался о синхроне когда ставил вспышку, тогда, не смотря на заряд аккумуляторов, можно горантированно снимать на 1/50, а без вспышки про приемленную выдержку для синхронизации можно забыть. На 550х попробывал снять один раз на 1/150, тоже совпало всё на отлично. На видео, видимо вернулись все "прелести" синхронизации цифромыльниц.
Quote (Glinka)
В Вегасе есть возможность в 3Д субклипе (когда он два куска в один сольет) менять положение дорожек, сдвигать по кадрам

это как? я пока двигаю по отдельно, а потом соединяю в субклип.
 
GlinkaДата: Пятница, 22.10.2010, 11:01 | Сообщение # 4
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 319
Статус: Offline
Quote (Vok)
это как? я пока двигаю по отдельно, а потом соединяю в субклип.

По отдельности дорожки как 2Д это понятно, а я спрашиваю возможность сдвига кадров в субклипе, или он уже как монолит и ракурсы нельзя двигать относительно друг друга?
Quote (Vok)
а без вспышки про приемленную выдержку для синхронизации можно забыть.
Да, вспышка сама как синхронизатор, у неё импульс короткий и будет хороший синхрон 1/300-400 даже если фотики по разному сработали с длительной выдержкой.
Вопрос к тебе, наверно пробовал два фотика с проводным пультом подключать к внешней вспышке или моноблоку. Можно добится попадание вспышки на оба аппарата если синхрокабель моноблока к одному фотику подключен? Пробовал 350+400Д соединенный проводным ДУ и на один фотик на горячий башмак кабель к моноблоку, вспых попадает только в один фотик к которому кабель соединен, на втором темнота, вспышка не попала даже если выдержку в несколько сек ставить, как будто сначала вспых а потом затвор фотика срабатывает. Виктор 3Д вроде говорил что можно легко два фотика с импульсным светом заставить работать, вот только как, задержкой вспыхи? Вопрос актуальный, в эти выходные собираюсь пробовать, вся проблема что фотики разных моделей, может из-за этого, задержка спуска у них разная, а на одинаковых моделях без проблем?
 
GlinkaДата: Пятница, 22.10.2010, 11:04 | Сообщение # 5
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 319
Статус: Offline
Quote (Vok)
синхрон с проводного пульта был зачудительный, никакого SDM не надо
заЧудительный это хороший или плохой biggrin раз СДМ не нужен значит хороший имелось в виду или затруднительный или чудесно-офигительный?
 
VokДата: Пятница, 22.10.2010, 14:20 | Сообщение # 6
Сержант
Группа: Друзья
Сообщений: 29
Статус: Offline
Quote (Glinka)
а я спрашиваю возможность сдвига кадров в субклипе, или он уже как монолит и ракурсы нельзя двигать относительно друг друга?

пока у меня впечатление что как монолит, думал ты подскажешь как в субклипе двигать, я нашёл только как переключать межу ракурсами, но двигать - нихт.
Quote (Glinka)
Да, вспышка сама как синхронизатор, у неё импульс короткий и будет хороший синхрон 1/300-400 даже если фотики по разному сработали с длительной выдержкой

ну это в зависимости от освещённости сцены, к примеру если снимать на улице, с кантровым солнцем, и подсвечивать вспышкой тени, то можно обломаться, у меня вспышка горантированно попадала в оба кадра, если выдержка была 1/50, всё что короче - уже как повезёт, а зажимать диафрагму не очень хочется.
В студии проблем с синхронизацией небыло вообще, кабель к башмаку цеплять не пробывал, всегда пользовал внешнюю вспышку, но ни одного кадра мимо небыло, там всё снималось светом, вспышку в "мануал", дафрагму можно поджать, выдержка на фотике значения практически не имее, 1/30-1/50 за глаза.
Попробую сегодня вечером поэксперементирую со вспышкой на 550х, что получиться.
Quote (Glinka)
раз СДМ не нужен значит хороший имелось в виду или затруднительный или чудесно-офигительный

для меня чудесно-офигительный, старые Panasonicи нервно курят в стороне. Ну к примеру видел фотку с голубями, на фотодии, вот, это просто проводные пульты, без вспышки, снято было несколько десятков кадров, и ни одного рассинхрона. Снимал автопробег Panasonicами, там у еле ползущих машин спицы на колесах не совпали больше чем на половине кадров, а тут птички.
 
GlinkaДата: Пятница, 22.10.2010, 14:51 | Сообщение # 7
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 319
Статус: Offline
Quote (Vok)
думал ты подскажешь как в субклипе двигать,
Если бы я Вегас 10 в живую видел а не на скринах, то подсказал бы biggrin
Quote (Vok)
к примеру если снимать на улице, с кантровым солнцем, и подсвечивать вспышкой тени, то можно обломаться
Это понятно, вспышка как небольшая подсветка а основной солнце, тогда выдержка имеет значение и синхрон спуска. Я про импульсное в темноте.

Quote (Vok)
В студии проблем с синхронизацией небыло вообще, кабель к башмаку цеплять не пробывал, всегда пользовал внешнюю вспышку
А внешнюю как синхронизировал с фотиками biggrin Может ты про встроенную и они на двух срабатывают фотиках, от них моноблок?
Интересует внешняя по кабелю или моноблок, два фотика, шнур вспышки только к одному фотику можно подключить, он попадет в вспышку а как второй, успеет? Можешь это проверить, один башмак на вспышку внешнюю (или её просто одеть на один фотик, смысл не меняется) или моноблок по кабелю, фотики тросиками на ДУ, выдержка 1/60-250. Главное как второй фотик не подключенный к вспышке будет себя вести, и если есть возможность две разных модели фотика так попробовать ну и одинаковые, будет ли разница если разные модели. Просто у меня пока 350+550Д или чужой 400Д или 5Д biggrin двух одинаковых никак, зато 50мм 1.4 можно второй брать.
Птичек жал.. ты ещё тогда на 550Д снимал или 20Д?
 
VokДата: Пятница, 22.10.2010, 19:40 | Сообщение # 8
Сержант
Группа: Друзья
Сообщений: 29
Статус: Offline
Вобщем по порядку, имеется два фотика 550D, внешня вспышка 580DXII, и радиосинхронизатор(для поджига 580й на расстоянии), есть студийный свет (кол-во моноблоков, не важно). 580я идёт для поджига моноблоков, ставится на одну из камер, камеры работают через сдвоенный ДУ пульт, на 580й стоит режим "мануал", мощьность импульса 1/32 ну или 1/64. Сейчас попробывал дома попшыкать, выдержка на камерах до 1/50(включительно) - попадание в оба кадра 100%, 1/60-80%, 1/80-30%. Подключил вспышку и камеру к радиосинхранизатору и положил на стол (снимал саму вспышку), 1/160-100%, 1/200-50%. Заставил ребёнка крутить полотенце (как вентилятор), снимал без вспышки, вудержка 1/320 рассинхрона нет, дальше проводить эксперимент не стал, ребёнок послал меня, в культурной форме. biggrin Подключать на одну камеру внешнюю вспышку, а на вторую моноблок, по кабелю, смысла не вижу. Жаль поздно увидел предложение попробывать другую модель камеры, на работе болтается 400D, если только завтра, захвачу её.
 
GlinkaДата: Суббота, 23.10.2010, 00:54 | Сообщение # 9
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 319
Статус: Offline
Всё же не всегда попадает, с уменьшением выдержки процент растет, я когда пробовал 1/250 ставил, не попадало, но и при 1 сек. тоже. Ни чего завтра проверю, взял у знакомого набор из двух моноблоков и синхрошнура. Меня один пока вариант интересует, спарка с сдвоенным пультом и один синхрокабель на башмак и в моноблок, один фотик естесствено всегда попадет а второй - вопрос? Наверно от синхрона затвора зависит, если второй фотик без синхрокабеля раньше сработает и выдержка будет короткая, то не попадет.
 
VokДата: Суббота, 23.10.2010, 14:57 | Сообщение # 10
Сержант
Группа: Друзья
Сообщений: 29
Статус: Offline
Попробывал связку 550D+400D+внешня вспышка, на одной камере, реально снимать только на выдержке 1/40 и длиннее.
 
GlinkaДата: Суббота, 23.10.2010, 17:35 | Сообщение # 11
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 319
Статус: Offline
Попробовал сегодня 550Д и 350Д, логика подсказала синхрокабель к более тормозному 350Д подсоединить, попадает всегда на 1/60, хуже на 1/80-125 но если преднажатие вначале нажать а потом спуск, то в большинстве попадает. Если подключить кабель к 550, то вообще 350 не попадает вообще или иногда частично на 1/4-8 кадра даже с длительными выдержками, отсюда выводы: одинаковые камеры предпочтительнее но не принципиально если к более быстрому подключать синхронизатор, более старая модель или медленная срабатывает после вспыха и не попадает если кабель к более быстрому подсоединен.
 
VokДата: Вторник, 26.10.2010, 08:47 | Сообщение # 12
Сержант
Группа: Друзья
Сообщений: 29
Статус: Offline
Поснимал немного в выходные, да, 1024/30 это на очень непредвзятого зрителя, мои домашнии, к примеру, ничего не сказали по поводу рассинхрона, они больше на комфортность восприятия смотрели и на то что я намонтировал smile .
 
AlekseyOsipenkovДата: Понедельник, 01.11.2010, 15:01 | Сообщение # 13
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Offline
Я сначала стартовал с ИК пульта, но сейчас понял что это ничего не даёт.
Стартую кнопками, в начале каждого дубля делаю три хлопка руками, можно и хлопушкой)
Потом в любой монтажке можно подогнать, ориентируясь на звук по волне, понятно что внутри кадра это не спасёт. Вообщем как повезёт получается. Но много его можно снимать и так. Снимаю на 30 фпс, по многим причинам, иногда на 25, когда в помещение лампы мерцают при 30ти)
 
VokДата: Среда, 03.11.2010, 09:28 | Сообщение # 14
Сержант
Группа: Друзья
Сообщений: 29
Статус: Offline
Алексей, а ты как с обьективами, выбор сделал? что то я склоняться стал к Canon EF-S 18-55 mm f/3.5-5.6 IS, фиксы конечно хорошо, но менять обьктивы в процессе сьёмки, это жесть, а у этого обьектива и стабилизатор, с рук можно снимать, правда светосила маленькая, но думаю удобство смены фокусного и мобильность сьёмки перекроют этот недостаток.
 
GlinkaДата: Среда, 03.11.2010, 11:56 | Сообщение # 15
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 319
Статус: Offline
Алексей взял два по пятьдесят biggrin в смысле фокусного, но бюджетные 1/1,8, для видео думаю не принципиально и ГРИП та же малая а резкость "звенящая".
С зумами думаю не очень хорошая идея именно в спарке, как зумы совмещать? Они же без фиксации типа делений с шелчками, каждый раз надо прицеливаться по очереди и подгонять кадрирование, помню Мухин (Пух) сверлил в КИТ объективах дырочки и туда шарики с пружинкой ставил под кольцо зума, сделал несколько одинаковых положений которые щелчком фиксируются, специально для спарки. Потом зум есть зум, хороший от 24т.р. L-ки начинается, а КИТ и мыльно и большой ГРИП и боке не важное и цвета хреново передает. Потом если во время съемки зумировать, то база меняется, может конечно прикольный эффект выйдет типа растяжение или уплощения глубины в динамике, правда тогда надо кадрирование постоянное держать изменяя расстояние до объекта. Стабилизатор в спарке - зло, несинхронная болтанка ракурсов в противофазу или как придется случайно, намучился с ним в мыльницах, там цифровой и оптический, цифровой отключил а оптический не отключается, с рук снимать не возможно, потому лучше с штатива и не трогать фотики. Конечно дома например с 50мм трудно снимать, нужен пошире, да и на улице тоже, даже пейзажи не влезают:) он же как 80мм уже на этих матрицах, а полтийником будет 32мм. Для одного фотика зум и стабилизатор конечно хорошо, но в спарке надо всё синхронизировать и с зумом ещё добавится зумирование и стабилизатор.
 
VokДата: Среда, 03.11.2010, 13:52 | Сообщение # 16
Сержант
Группа: Друзья
Сообщений: 29
Статус: Offline
Ну не знау. Конечно хорошоб попробывать, потестить, один то обьектив я без проблем возьму, а вот второй поискать придётся. Меня цветопередача практически не смущает, меня смена оптики напрягает больше, и выставит одинаковое фокусное на обьективах тоже не проблема, всёодно сьёмка видео это более затяжной процесс чем снимать фото, сделать риски(иголкой) на шкале, и ставить по рискам в купе с вознёй со штативом, это мелочь на которую я даже внимание не заостряю, просто альтернатива этому, это возня со сменой оптики, + пыль на матрицу и естественно по времяни это даже рядом не стоит чтоб колёсико по риске совместить.
 
AlekseyOsipenkovДата: Среда, 03.11.2010, 14:26 | Сообщение # 17
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Offline
Да, я взял два 50\1.8, в плане оптических своств этих объективов - очень доволен, очень резкие, на кропе не искажают края (столбы буду прямые), ГРИПа тож хватает, конечно лучшеб 1.4, НО это не принципиально в стерео.

Ещё юзал 50\1.4 когда был Марк 2, увы мне он не понравился на нём вообще продал его. Прична - снимал портрет на 24-105 L и на него - в итое на полтиннике литцо вытянутое - как буратино, в сравнение, т.е. 24-105 искажал меньше, хотя это зум.

По прочности - 1.4 лучше чем 1.8, т.к. 1.8 весь из платика (крое стёкол), даж байонет пластик.

По поводу стерео - полтинник не лучший выбор для кропа, я бы взял сейчас 35 или 24, либо вообще 20.
Тесновато в нём. Вот чуть позже точно возьму чуть пошире два фикса.

Есть мысль в будущем тож сменить 1.8 на 1.4, а вообще планирую весь парк оптики иметь в фиксах.

На счёт съёмки двумя зумами - на зумах есть нарисованные значения фокусного, если ставить на против них оба объектива - думаю погрешность будет приемлема для последующей коррекции пары.

18-55 - самый аццкий объектив, я бы не брал его, но не в мыле дело. Мыло на самом деле для видео съёмки на Кэнонах - плюс, оно помогает избежать аласинга, вернее лучше себя с ним ведёт, есть даж насадки специальные, замыливающие, которые показали лучшие результаты, чем очень резкие объективы при видео съёмке. 18-55 будет искажать, абберации, плохой рисунок. Имхо - не лучший выбор. Есть приемлемые зумы по цене в районе 10-15 за штуку, но лучше конечно брать L, к примеру 17-40.

Про стаб да, лучше забыть, если снимать стерео, забыть навсегда)))
Лучше риг сделать какой нить, с плечевым упором или в этом роде, чтоб избежать тряски.

Вот кстати не плохая статья про выбор оптики под видео:

http://snimifilm.com/statyi....o-kupit

 
GlinkaДата: Среда, 03.11.2010, 16:40 | Сообщение # 18
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 319
Статус: Offline
Quote (AlekseyOsipenkov)
Ещё юзал 50\1.4 когда был Марк 2, увы мне он не понравился

На полной матрице края объектива задействованы где уже разрешение падает и аберрации вылезают, на счет искажений странно, оно что там линейное или овальное а не бочка/подушка? Да к нему надо привыкнуть, когда купил чуть не расстроился что брак попался, так он рисует цветными (пурпурный и циан) контурами когда не в фокусе, подумал аберрации сильные, оказалось так и должно быть в таком же у друга, если ч/б полоска чуть не в фокусе, в одну сторону циан, в другую пурпур двоением вылезает.
Quote (AlekseyOsipenkov)
По поводу стерео - полтинник не лучший выбор для кропа, я бы взял сейчас 35 или 24, либо вообще 20.

Не лучший но с шириком может быть ещё хуже, невозможность сделать малую базу(корпус мешает) и будет ограничение на минимальную съемку не ближе 10м а с шириком это хана, портреты и крупный план отпадают. Вот почему, человеческая стереобаза 6-7см будет при 24мм фокуса к фулл матрице, при таком объективе надо 7см базу ставить но корпус позволяет вроде 13-15см минимум, берем полтийник на фулл матрице и базу можно сделать уже больше, ну скажем 14см корпус уже позволяет, что эквивалентно 7см человеку, и т.д. чем больше фокусное тем больше можно раздвигать фотики и меньше ограничение на минимальную дистанцию. Чтоб наглядно, нарисуем угол с 5-7* типа нормальная база для восприятие, сохраняем кадрировани, ставим разные фиксы, с 24мм спарка будет стоять ближе к вершине угла, база меньше, с 50мм в центре, база увеличилась, с 100мм уже далеко и база выросла но результат от трех спарок кадрирование и проработка объема будет одинаковая. Это я на мыльницак с 24мм (к 35 эквиваленту) намучился, база минимум 10см и всё при этом гипер вплоть до 10м нужна база 6-7см, а на зеркалках с 80мм (к 35) с 15-17см базой портреты снимаю, здесь база корректируется в большую сторону. Ещё один гиморой привыкать к разным объективам к стереобазам, а с зумом вообще, тронул зум, меняй базу.
Quote (AlekseyOsipenkov)
18-55 будет искажать, абберации, плохой рисунок.

Про это тоже забыл, будет некрасиво, не кинематографично, словно бытовой видеокамерой снято выглядеть и ХА бросаться.
Quote (AlekseyOsipenkov)
лучше конечно брать L, к примеру 17-40

Я его и имел в виду за 24-25т.р. но тяжелый и громоздкий зараза, есть ещё 17-55 2,8, не Л-ка но очень дорогой, 35т.р. неплохой светосильный, по цветам и рисунку хорош, не хуже Л-к, как один универсальный само то, но два не потянуть.
 
AlekseyOsipenkovДата: Четверг, 04.11.2010, 19:45 | Сообщение # 19
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Offline
Quote (Glinka)
чем больше фокусное тем больше можно раздвигать фотики и меньше ограничение на минимальную дистанцию

Другими словами на фокусном скажем 200 (на кропе 320), то можно при большой базе, скажем, 30 см, снимать чуть ли не с расстояния меньше метра? Я не совсем это понимаю. На практике на полтинниках получается снимать начиная от метров трёх до объекта, всё, что ближе - сводится с трудом. И это при минимальной базе, т.е. на сколько позволяют корпуса их держу близко (13 см).

Ещё тут озаботлся сильно дивергенцией, узнал от коллег, скажем в кино при разрешение 2к расстояние на стереопарах между самыми дальними объектами в кадре не должно привышать 14 пикселей, иначе глаза разъедутся в разные стороны. Я уже высчитал это значение для своего монитора 23 дюйма и самой большой плазмы в 65 дюймов.

Кстати на счёт оптики можно в трёхмерке всё проверить, выставляя фокусные и сразу смотря, что выходит.

 
GlinkaДата: Четверг, 04.11.2010, 20:28 | Сообщение # 20
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 319
Статус: Offline
Quote (AlekseyOsipenkov)
Другими словами на фокусном скажем 200 (на кропе 320), то можно при большой базе, скажем, 30 см, снимать чуть ли не с расстояния меньше метра?
Нет, с телевиком с большой базой можно снимать и макро но с большого расстояния, с нескольких метров. Большое фокусное увеличивает расстояние до объекта если сохранять кадрирование и можно уже ставить бОльшую базу так как база зависит только от расстояния до объекта (чтоб соблюдать одинаковую угловую базу), а с шириками приходится снимать очень близко, соответственно и базу надо делать минимальную, иногда меньше чем человеческую если объектив меньше 24мм. Для 6-7см человеческой базы глаз соответствует 24мм в 35мм эквиваленте, вот и прикидывай, что с 50мм а на кропе он 80мм нужно чтоб соответствовало глазному стереовидению базу больше чем в два раза, примерно 15-17см.

Quote (AlekseyOsipenkov)
На практике на полтинниках получается снимать начиная от метров трёх до объекта

Ну у меня с метров двух и с метра нормально, правда фото и вертикально аппараты, можно меньше базу сделать, но я в среднем дома с 15-17см базой снимаю, комната 4м шириной, в среднем с 2-3метров.
Quote (AlekseyOsipenkov)
узнал от коллег, скажем в кино при разрешение 2к расстояние на стереопарах между самыми дальними объектами в кадре не должно привышать 14 пикселей, иначе глаза разъедутся в разные стороны.

Глупости, откуда в среде киношников столько дилетантов, один только за параллельный метод съемки как догма, вот теперь о максимальном параллаксе глупость. Параллакс может быть и отрицательный и положительный а средний может быть до 10-15% от ширины кадра, это ни как не 14пикселей, иначе вся сцена будет глубиной в несколько мм.
Вот пример недавно делал по Шрекам, одни и те же люди по разному 3Д делали, 1-ю часть перевели в 3Д рендером второго ракурса с минимальной базой и параллаксом, а 3Д короткометражку раньше нормально сделали.
1) Ролик 15минутный, стереоокно пересвел по ближнему плану (в реале руки из экрана по грудь торчат) чтоб средний максимальный параллакс (двоение/расстояние между двумя одинаковыми точками или деталями на разных ракурсов) показать и уровнять с сведением 1-й части. Оранжевым - максимальный параллакс, голубым - нулевой (в плоскости монитора/экрана).

2) Скрин на обум из этой раздачи первой части, может неудачный, слишком уж мал параллакс под лупой не рассмотришь (Шрэку от этого даже грустно стало:).

Вот и сравните какой процент от горизонтальной ширины должен иметь параллакс (двоение) чтоб на глаз без очков определять плоский фильм или нормальный, конечно ещё от сцены зависит, но как на втором скрине малюсенький он не должен быть ни на одной сцене. Глубина первого скрина в этом размере визуально 30см, глубина второго не больше 5-7мм.
ПС: вот более удачный скрин из 1-й части, но всё равно глубина в 3-4см визуально всей сцены.

Ещё много тонкостей по стереоокну и разной базе к разным сценам, у 3Д фотографов опыта по этому больше, у киношников его просто нет или упрощенное понятия или непонимание темы.
 
3D ФОРУМ » 3D видео » Чем и как снимать 3D видео » Спарка Canon 550D (всё что касаемо сьёмки 3D видео на 550D)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: