Вторник
17.10.2017
08:51
Наш опрос
Какую технологию вы используете для просмотра 3D дома?
Всего ответов: 1781

Форум на стерео фото & видео

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
3D ФОРУМ » 3D видео » Чем и как снимать 3D видео » спарка на канонах? (7д)
спарка на канонах?
fotusДата: Воскресенье, 10.01.2010, 23:19 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 21
Статус: Offline
Просветите плиз, хочу камеру собрать..на двух canon 7d ПОД ВИДЕО! c оптикой от f11 мм до 50мм , уже решил проблему синхрозапуска , синхро-наводки на резкость и зумирования. Выбираю базу (основа для крепления) . Есть база на 30см и на 60 см... На 30см - лёгкая,удобная, на 60см большая -тяжёлая. Какая база-основание будет достаточной для фокусных расстояний 11-50мм (камера Канон 7Д кропнутая, в переводе на 35мм 18-80мм) ?

Добавлено (10.01.2010, 23:19)
---------------------------------------------
анализируя ответы и советы, пришёл к неоднозначному выводу.
"Налетаю" на "подводный камень" - ОПТИКА (фокусные расстояния)!
каноны 7Д сдвинуть ближе чем 15см по центральной оси объективов, не возможно из-за их конструкции. Вот тут и трабл...., а собственно какое фокусное расстояние будет эффективным, учитывая базу от 15см до 30см ?

Кроп матрицы 1.6 ... плиз ссылки на программы по расчёту стереобазы не кидать, воспользоваться пока не могу....., поскольку сижу на МАС (а они только для виндовс).

Буду признателен за инфу из своего опыта, поскольку покупать оптику в слепую ...очень не хочется.
Снимаем: интерьеры,пейзажи, портреты.... макро (цветочки-украшения)

Сообщение отредактировал fotus - Среда, 06.01.2010, 14:04
 
GlinkaДата: Понедельник, 11.01.2010, 00:37 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 319
Статус: Offline
Quote (fotus)
Снимаем: интерьеры,пейзажи, портреты.... макро (цветочки-украшения)
Если бы не видео а фото, то всё было бы намного проще и дешевле - одна камера с смещением, намного удобней спарки и универсальные возможности по базе, одним объективом можно было обойтись, но облом - ВИДЕО.
Хорошо, вот для наглядности здесь в галерее последние фото с "модельками" в технике "светографика", были сняты спаркой 350Д(КИТ) + 400Д (50мм 1/4), самые первые из этой серии с ~150мм базой, потом с ~165мм, потом с 175мм, это на 50мм с 1,6 кропом. Вопрос стереобазы- филосовский и единого мнения нет, у всех разные вкусы на объем и его видение, его можно преувеличить, или наоборот, многие и фокусное и кроп не учитывают. Естественный объем во многих сценах скучный, как 2Д смотрится, так как человек видит объемно не дальше 11м, а если в кадре горы или маштабный пейзаж, то глазами человека это будет как 2Д смотреться. Для близких сцен, макро или портрета, можно на глаз замерить базу, выставляем композицию, смотрим на неё глазами с разных расстояний, как кажется что объем то что нужно, например если на цветочек с 50см глазами смотреть, моргаем глазами и запоминаем по контрольным точкам как смещается цветок относительно фона, запоминаем это смещение и эти точки, берем фотоаппарат кадрируем и глядя в видоискатель ставим ось объектива на линии первых двух контрольных точек (ближнего и дальнего плана) потом сдвигаем аппарат по вторым контрольным точкам глядя в видоискатель, замеряем линейкой на сколько сдвинулся фотоаппарат и какая стереобаза получилась, с спаркой то же самое, смотрим в окуляр и раздвигаем/сдвигаем фотики. Конечно это не метод, можно близко смотреть и замерить а можно дальше отойти, но он дает результат, как видели глазами - так и получилось, сам от балды на глаз с рук стереобазу ловлю по смещению объектов в кадре, это с практикой приходит.
А конкретные советы по объективам с осторожностью даю, как предположение или, чтоб на деньги не попадали. Для портрета лучше взять портретник biggrin как бы стандартно не звучало, какие там считаются, фиксы 80-135мм? с такими фокусными база в 15-20см вполне для портрета годится, для поясного можно даже больше раздвинуть. Для остального подойдет зум (хоть не люблю зумы) но всё же универсально, до 200-300мм можно и макро и на широком угле интерьеры, но опять если 18-24мм широкий то с 3-4м стереобаза 15см уже большая будет, а при увеличении зума угол охвата уменьшится и трудно будет всю сцену захватить. Ещё есть универсальный вариант с любой базой от "0 мм" до "на сколько планки хватит", это полупрозрачное зеркало под 45* и горизонтальное и вертикальное расположение объективов, как в телесуфлере, тогда два объектива можно свести хоть в один с нулевой стереобазой и делать макросъёмку с 1см базой к примеру, такое применяется на практике с большими проф. камерами и продается, но зеркало должно быть качественное, иначе на просвет будет чистая картинка, а от отражения с двоением от второй поверхности стекла, и эта поверхность должна быть "просветленная" чтоб не было бликов и переотражений, плюс одна картинка будет зеркально переворачиваться.
 
fotusДата: Понедельник, 11.01.2010, 01:09 | Сообщение # 3
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 21
Статус: Offline
а как эти фотографии посмотреть? их там больше сотни и моделек- тьма.... может по автору или названию найти?

Немного конкретизирую вопрос по вариантам.
Итак камеры кроп 1.6, стереобаза (между оптическими осями от 15см до 30см)
На выходе - изображение с минимум артефактов (двоений) с максимальным
эффектом объёма ( эталон - спецэффекты IMAX : дождь в зале, медузы парящие перед носом)
Объективы (фокусное в номинале без пересчёта под кроп)
1. 16 мм
2. 20 мм
3. 35 мм (макро)
4. 40 мм
5. 50 мм
6. 100 мм

посоветуйте два объектива наиболее универсальные для начала видео-практики. Один из объективов нужен широкоугольный.

 
GlinkaДата: Понедельник, 11.01.2010, 01:35 | Сообщение # 4
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 319
Статус: Offline
Я про свои фото говорил, здесь в галерее http://glinka3d.ucoz.ru/photo/1 последнии на 50мм с 175мм стереобазой, если не умеете стереопары перекрестные косоглазием смотреть, то можно загрузить в СтереоФотоМэйкер http://stereo.jpn.org/eng/stphmkr/index.html и посмотреть в анаглиф очках.
От 50мм и больше, 100мм для портретов крупно лицо и соответственно дальше до бесконечности, 50мм для поясного портрета минимум и больше кадр. Ширик можно любой использовать но с большого расстояния, чтоб ближе 4м ни чего не попадало иначе будет сильно преувеличенный объем и глаза в кучку, трудно будет сфокусироваться на картинке, дальше соответственно можно для любого фокусного, проблема как крупно и макро снять если база 15см, нужна либо база 4-6см либо отходить подальше компенсируя кадрирование увеличением зума, т.е. фокусного если это фикс. Если объективы есть в наличии, то почему бы не эксперементировать. Если надо покупать, то лучше сначала протестировать на прокат или по знакомым. Приятель снимал в студии моделек на 24мм и 50мм, но он ставил камеры вертикально, похоже вплотную, вышло плосковато.
Снимали как то цветочки 5Д+350Д но ставили камеры вертикально почти вплотную, на 50мм, объем чуть преувеличенный, в горизонтальном положении уже бы перебор бы был, тут 180-200мм фокус бы спас.
Quote (fotus)
На выходе - изображение с минимум артефактов (двоений) с максимальным
эффектом объёма ( эталон - спецэффекты IMAX : дождь в зале, медузы парящие перед носом)

Положение объектов в объеме перед экраном или за экраном регулируется сведением осей объективов камер в видео обязательно на этапе съемки, иначе будет подрезка. Где оси пересекаются, там будет плоскость экрана, если объект ближе точки пересечения осей - он будет перед экраном в объеме, если объект дальше точки пересечения, то за экраном. Я же писал, что если настроить камеры центральными точками фокусировки на мешень или любой предмет в композиции то эта точка будет лежать в плоскости экрана, а раз мы выставили к примеру сведение осей в 2-х метрах, мы уже знаем как сцена в объеме будет, где воображаемая плоскость экрана и если с 2-х метров руку вытянуть в объектив, то она вылезет из экрана. Положение стереоокна можно изменить потом в редакторе, но жертвуя обрезкой кадров по бокам. Т.е. где не двоится изображение там нулевой паралакс и плоскость экрана/монитора, сдвинул в редакторе ракурсы горизонтально между собой, не двоятся уже другие предметы и планы, теперь плоскость экрана переместилось в новое место.
 
fotusДата: Понедельник, 11.01.2010, 16:22 | Сообщение # 5
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 21
Статус: Offline
Т.е. можно особо не заморачиваться над точным сведением камер в нулевой параллакс? Можно просто по 15 процентов слева и справа закладывать в обрезку и монтировать в соотношении 4/3 ..., а не в 16/9... К тому же чем конечное видео будет ближе к квадрату..., тем стерео эффект интереснее.
 
GlinkaДата: Понедельник, 11.01.2010, 18:06 | Сообщение # 6
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 319
Статус: Offline
Ну можно и так, но иногда и обрез до 4:3 не спасет, например при макросъемке с параллельными объективами. Провернуть камеры объективами внутрь не так сложно, а сводить оси по центральной точке фокусировки наглядно и ясно, поставил камеры от стены в N метров и свел в одну точку центральный замер, и уже работы меньше по выставлению стереоокна и обрезка не понадобится. Горизонтальное положение камер проще и рейку любую можно сделать, хоть на куске фанерки закрепить. Но есть лучше идея, взять два алюминиевых уголка, поставить их так чтоб между ними была шель размером с фотовинт, а концы уголков намертво закрепить бруском на вроде кубика. И тогда выйдет ровная рельса с свободным перемещением камер по направляющей, по центру через эту же щель крепится обычным винтом, диаметром с фотовинт, стандартная площадка штатива. Таких планок можно 2-3 сделать разных размеров, чтоб одну большую не таскать
 
fotusДата: Понедельник, 11.01.2010, 18:23 | Сообщение # 7
Сержант
Группа: Проверенные
Сообщений: 21
Статус: Offline
для видео такая система не очень интересна. Предположим человек двигается, и каждый раз следить за тем чтобы из он из зоны нулевого параллакса не выпадал? А при использовании длиннофокусной оптики, слишком малый ГРИП и добавляется ещё выпадение из фокусной зоны. Возможно поэтому и в IMAX картинка квадратная ? Обрезают при сведении ?
 
GlinkaДата: Понедельник, 11.01.2010, 21:25 | Сообщение # 8
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 319
Статус: Offline
Ну значит потом в редакторе менять стереоокно, всё равно я это тоже делаю, потом интерполяцией до полного кадра тяну, но это плохо, лучше пиксель в пиксель оставить, сразу правильно не выходит, но примерно сразу лучше выставить, это сэкономит обрезку. Забыл про малый ГРИП на телевиках, да это плохо, в объеме лучше большой ГРИП делать, сильно размытый фон редко когда в объеме нормально смотрится, он так же в объеме отрезается как в в 2Д расфокусом. Не, в ИМАКС не поэтому, у них соотношение поля зрения человека соблюдается, к 4:3 оно ближе чем широкий формат, цель покрыть экраном всё поле зрения зрителя и тогда стереоокно не работает и можно выносить объем полностью в зал. Стереоокно это привязка к рамке экрана, монитор, ТВ, обычный проектор и кинотеатр имеют небольшой экран и зритель видит через "окошечко" а если предметы режутся этим окошечком перед экраном, то возникает дискомфорт, не естественно и объему не за что зацепится он теряется, потому сведение ракурсов или положение стереоокна для обычных 3Д кинотеатром и ИМАКС разное, в обычных всё вглубь (сведение ракурсов по ближнему плану), в ИМАКС наоборот - от экрана и в зрительный зал (сведение по дальнему плану).
 
Koly55Дата: Четверг, 28.01.2010, 14:20 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
http://www.mobiledevice.ru/Canon-N....oe.aspx
А можно такую насадку использовать для видео?
 
GlinkaДата: Четверг, 28.01.2010, 18:15 | Сообщение # 10
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 319
Статус: Offline
Можно, но кадр делится на двое и вертикальный кадр в видео как то не очень. К тому же в этой насадке свои объективы посредственного качества, скорее всего пластик с фиксированной фокусировкой, как в пленочных мыльницах.
 
CooperДата: Среда, 03.03.2010, 11:55 | Сообщение # 11
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Quote
уже решил проблему синхрозапуска , синхро-наводки на резкость и зумирования.

а как Вы решили эту проблему? У меня два canon 5D mark 2 и я до сих пор не знаю как их синхронизировать в режиме ВИДЕО.
 
3D ФОРУМ » 3D видео » Чем и как снимать 3D видео » спарка на канонах? (7д)
Страница 1 из 11
Поиск: